Ворот так много...

Ворот так много...
Сегодня только у самых непритязательных автовладельцев гаражные ворота ассоциируются с металлическими створками, украшенными ржавым амбарным замком. Более обеспеченные владельцы загородных домов или гаражных боксов уже открыли для себя это приспособление с автоматическим или ручным приводом. За сравнительно небольшой срок - около 10 лет - автоматические гаражные ворота из атрибута роскоши превратились в удобный предмет необходимости.

По технологическим признакам можно выделить несколько видов современных гаражных ворот: секционные, подъемно-поворотные, распашные, рулонные и складывающиеся.

Как правило, пространство гаража ограничено и не позволяет использовать распашные или сдвижные ворота. Поэтому чаще всего используются подъемные устройства, среди которых несомненный лидер - секционные ворота. Основой конструкции этих ворот являются связанные между собой горизонтальные стальные панели высотой 50-60 см, заполненные жестким пенополиуретаном. По краям полотна укреплены ролики со встроенными подшипниками, с помощью которых панели можно двигать по стальным направляющим. По всему контуру ворот проложен эластичный уплотнитель. В конструкцию могут быть включены элементы остекления и калитка. Такой "сэндвич" отличается замечательной тепло- и звукоизоляцией, защищенностью от неблагоприятных погодных условий, повышенной прочностью, а также безопасностью - за счет применения экологически чистых и пожаростойких материалов.

В зависимости от конструкции секционные ворота могут быть оснащены потолочным или вальным электроприводом с дистанционным управлением и встроенной системой безопасности, которая отключает привод в случае наезда на препятствие. Таким образом, вы сможете, не выходя из машины, с помощью брелка открыть гараж и будете защищены от падения ворот на машину во время въезда в него. По сигналу с пульта привод тянет верхний край ворот, и секции, изгибаясь под углом, уходят под потолок. В результате все пространство перед гаражом остается свободным и ничто не мешает подъехать на машине прямо к воротам. Не приходится и расчищать площадку перед гаражом в непогоду (например, от снега), держать створки ворот во время сильного ветра.

Вес ворот компенсируется торсионным механизмом, расположенным над проемом, благодаря чему возможно открытие ворот без применения электропривода (разумеется, для этого необходимо установить механический замок). На случай перебоев с электроэнергией все приводы оснащены системой аварийной разблокировки.
Секционные ворота устанавливаются только с внутренней стороны, что не только позволяет использовать их в проемах различной формы, но и сохраняет размер проема неизменным. При этом сохраняются все показатели качества, безопасности и удобства, присущие воротам европейских марок.

Многообразие модификаций секционных ворот позволяет подобрать их в точном соответствии с вашим желанием. Выпускаются, например, ворота с горизонтальной формовкой-"гофрой" и со сложной филенчатой формовкой, полотна с обшивкой из древесины северной ели и западноамериканской пихты. Стандартные цвета металлических секционных ворот - белый и коричневый, но при необходимости они могут быть окрашены в любой другой цвет по каталогу.

Несущие конструкции и аксессуары обеспечивают нешумный и плавный ход полотна, а также безопасность и удобство при использовании ворот.

Конструкция подъемно-поворотных ворот представляет собой цельную стальную панель во всю площадь проема, которая при открывании и закрывании перемещается по направляющим из вертикального положения в горизонтальное, параллельно потолку. (При достаточном пространстве над воротами разумно установить другую разновидность - подъемно-гильотинные ворота. От подъемно-поворотных они отличаются только способом открывания: полотно ворот сдвигается вверх по наружной стене, над проемом.)

Управление воротами осуществляется с помощью ручного или электрического привода. Вес конструкции компенсирует торсионная пружина; благодаря пружинному амортизатору такие ворота работают почти бесшумно. Поскольку полотно такого типа ворот представляет собой единое целое, они очень прочные. Долговечности способствуют и оцинковка и гальванизация деталей. Ворота обеспечивают хорошую теплоизоляцию помещения за счет плотного прилегания щита к стене проема.

Многообразие расцветок и отделки подъемно-поворотных ворот позволяет экспериментировать с дизайнерскими решениями. Кроме всевозможных вариантов окраски, возможна также облицовка, например алюминием под бронзу или вагонкой.

Необходимо учесть, что подъемно-поворотная конструкция устанавливается исключительно в прямоугольный проем и требует достаточно большого пространства перед гаражом.

Распашные ворота могут открываться как вовнутрь, так и наружу. Конструкция состоит из двух несущих рам и их облицовки. Как и другие виды автоматических гаражных ворот, распашные могут быть оснащены электроприводом с дистанционным управлением и аварийным разблокиратором на случай отключения электроэнергии. Приводы для распашных ворот существуют как для наружной, так и для скрытой установки (в полу).

Автоматические распашные ворота редко используются для гаража, поскольку требуют большого свободного пространства для открывания створок. Гараж с такими воротами сложнее утеплить, к тому же после утепления вес ворот увеличивается.

В последние годы стали популярны откатные ворота. В их конструкции используется специальная профильная балка, движущаяся по двум жестко закрепленным на бетонном основании кареткам. Полотно таких консольных ворот приварено сверху к балке и составляет с ней одно целое. Ворота могут быть "прозрачными" (простая решетка, ажурный кованый узор, чугунное литье) или с облицовкой разных типов (гладкий или профилированный стальной лист, деревянная или виниловая вагонка). Иногда их оснащают электромеханическим приводом, управляемым кнопкой и пультом дистанционного управления.

Несомненными преимуществами такого откатного устройства являются: экономия пространства - ворота откатываются в сторону, вдоль забора, и не загромождают территорию ни перед въездом, ни за ним; отсутствие необходимости очистки площадки перед воротами; легкость открывания; возможность изготовления ворот с шириной проезда до 8 метров.

Рулонные (роллерные) ворота подобны жалюзи-рольставням: при открывании полотно сворачивается в рулон и наматывается на вал, расположенный в защитном коробе. Короб может быть установлен как внутри, так и снаружи гаража. Роллерные ворота занимают мало места. Они самые недорогие из автоматических гаражных ворот, но несколько уступают другим по надежности. Как и складывающиеся, рулонные гаражные ворота устанавливаются в загородных домах реже, чем остальные виды. Поставляются они обычно с электрическим приводом и системой управления, но при небольших размерах их вполне можно обслуживать и вручную.
Несмотря на то, что практически всеми видами ворот можно управлять вручную, несомненно, наиболее удобными являются гаражные ворота с электронным микропроцессорным приводом. Нажимая кнопки на радиопульте, не выходя из машины, можно не только управлять воротами, но и, например, включать дополнительную подсветку помещения или двора. Большинство моделей приводов во время работы потребляет всего 240-260 Вт электроэнергии и не требует специального технического обслуживания.

Гараж можно оборудовать дополнительным электронным кодовым выключателем или специальным замком с ключом, установить фотоэлементы, проблесковые маяки, электромагнитные замки, светофоры, петли индуктивности, системы доступа и т. п. Все зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. И пусть ничто не помешает вам дополнить архитектурное оформление своего загородного дома новыми гаражными воротами!










Ваши первые автоматические ворота или инструкция заказчику по выбору типа ворот и подготовке проёмов.
Итак, Вы завершаете строительство и приняли решение об установке автоматических ворот. Как правило, это комплект из двух ворот: ворота для въезда на территорию и гаражные ворота. Заходите в Интернет и видите, что в качестве въездных ворот чаще всего применяют распашные и откатные ворота, а в качестве гаражных секционные и распашные. Если есть выбор, всегда возникает вопрос – а какие лучше?
Ворота для въезда на территорию
Для ответа на этот вопрос при выборе типа въездных ворот необходимо учитывать:
-планировку двора и прилегающей к воротам территории,
-условия подъезда,
-климатические условия,
-стоимость.
Планировка двора и прилегающей к воротам территории
Планировка двора и прилегающей к воротам территории оказывает существенное влияние на выбор типа ворот. Если двор просторный, а прилегающая к воротам территория не ограничена постройками, то выбор в пользу распашных или откатных ворот определяется отличиями в их конструкции и принципе действия, условиями подъезда и стоимостью.
Распашные ворота самые привычные для человечества. Конструкция их известна с незапамятных времён: два столба, на которые на петлях подвешены две створки. Дополнительные опции: электроприводы, световая сигнализация, ограничители, фиксаторы, запоры. Открываться они могут, как наружу, так и внутрь двора. И в том и другом случае необходимо следить, чтобы на ометаемой створками поверхности отсутствовали какие-либо объекты. В противном случае могут быть повреждены и ворота и объекты, находящиеся на пути их движения. В этом заключается основной недостаток распашных ворот, который особенно проявляется, когда двор ограничен застройкой.
Откатные ворота имеют более сложную конструкцию, но при подаче сигнала на открывание сдвигаются в сторону (влево или вправо), перемещаясь вдоль внутренней стороны забора, и не представляют опасности для объектов, расположенных перед ними.
Вывод:
- если двор тесен, а прилегающая к воротам территория ограничена постройками, оптимальным вариантом являются откатные ворота.
Для того чтобы определиться в какую сторону они могут откатываться необходимо к ширине проема ворот добавить половину ширины и отмерить полученный результат влево и вправо от проёма. Таким образом, Вы определите, хватит ли длины забора для полного открытия откатных ворот. Например, если ширина проема 6 метров, то 6+3=9.
Значит для полного открытия ворот необходимо, чтобы от края проёма до конца забора было, как минимум девять метров. Допустим, что это условие выполняется слева от проёма со стороны двора.
Вторым не менее важным условием является отсутствие стационарных объектов вдоль забора по направлению движения ворот. Это связано с необходимостью устройства слева от проёма (для нашего примера) достаточно мощного фундамента длинной три метра. Глубина фундамента зависит от климатических условий. В московском регионе она определяется глубиной промерзания грунта и равна примерно 1,5 метра.
Условия подъезда
Проектирование подъездных путей и въездных ворот это комплексная задача, решение которой должно обеспечивать удобный, беспрепятственный и безопасный въезд и выезд допущенного на территорию легкового и грузового транспорта.
Рассмотрим два наиболее часто встречающихся варианта подъезда к воротам:
- подъезд по прямой,
- подъезд с поворотом.
При подъезде по прямой тип ворот определяется планировкой двора, а ширина проёма габаритами проезжающего транспорта с определённым запасом.
При заезде с поворотом из-за наличия нюансов всё значительно сложнее. Здесь большую роль играет длинна автотранспорта, заезжающего на территорию, ширина проезжей части, расстояние проезжей части от забора. Чем больше длинна автомобиля, уже проезжая часть и меньше расстояние до забора, тем шире должен быть проём для ворот.
Если при выезде с территории автотранспорт пересекает пешеходный тротуар, то в связи с ограниченным боковым обзором возможны наезды на людей. Для того, чтобы максимально предотвратить такие ДТП ворота должны быть оснащены световой или звуковой сигнализацией, оповещающей прохожих о выезде автомобилей.
Климатические условия
Климатические условия московского региона на выбор между распашными и откатными воротами сказываются через глубину промерзания грунта и осадки в виде снега.
Глубина промерзания определяет глубину закладки фундамента, с которой он не выдавливается промерзающим грунтом. В случае закладки фундамента на глубину меньше глубины промерзания, замерзающая под фундаментом влага, расширяясь, перекашивает его, что ведёт к перекосу и выходу из строя ворот.
Это актуально как для распашных, так и для откатных ворот. Разница в том, что фундамент под откатные ворота больше по объёму, а, следовательно, и дороже.
Осадки в виде снега на открытие распашных и откатных ворот влияют по-разному. Так при высоте выпавшего снега выше нижнего обреза ворот их открытие без предварительной уборки снега перед воротами невозможно. Откатные ворота легко открываются даже при значительных заносах. Поэтому выезд или заезд на территорию после снегопада зависит только от проходимости вашего автомобиля.

Меню